Безопасный маршрут Вашего ребенка

вкл. .

Уже с самого раннего дошкольного возраста дети являются участниками дорожного движения. Если ребенок едет со взрослыми на машине, то ответственность за него несут родители. Они должны сделать его путь максимально безопасным и применять детские удерживающие устройства. Когда ребенок идет по улице, он становится пешеходом. Находясь со своим чадом, помните, что нужно крепко держать его за руку, показывать правильный пример перехода проезжей части, не выходить из-за стоящего транспорта.

До начала того момента, когда Ваш ребенок начнет самостоятельно добираться до образовательного учреждения, Вам предстоит подготовить его к умению безопасно переходить проезжую часть и воспитать в нем грамотного пешехода. Каждое свое действие родители должны комментировать и объяснять ребенку в доступной форме. расскажите ему о том, как опасно обходить транспорт, чем может обернуться переход в неустановленном месте, какие последствия может повлечь за собой пересечение проезжей части на красный сигнал светофора.
Перед тем, как начать составлять безопасный маршрут, проговорите его с ребенком, пройдите весь путь от дома до школы. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и на дорожную разметку. Определите вместе с ребенком места для безопасного перехода, научите его не бояться транспорта, не бегать через дорогу, а грамотно оценивать ситуацию и смотреть по сторонам. Поясняйте ребенку, что мы, например, подошли к светофору, остановились, посмотрели какой сигнал у светофора: если красный - стоим, если зеленый - убедимся в безопасности перехода и будем переходить. Во время движения вдоль проезжей части, идти следует по тротуару как можно правее. Объясните, что ходить по улице в наушниках, слушая громкую музыку, опасно. Разговаривая по сотовому телефону, пешеход отвлекается и перестает контролировать дорожную обстановку. Обозначайте на листе бумаги путь ребенка сплошной линией со стрелкой. Расскажите о том, что для собственной безопасности важно оценить следующие параметры: - интенсивность движения машин; - возможность появления транспорта из-за поворота; - предметы и деревья/кустарники, закрывающие обзор.
После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в школу и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно следует вырабатывать привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (ни в коем случае не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если нет транспорта. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет или объект, не позволяющий осмотреть улицу, а также припаркованный или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.
И даже подойдя к своему дому, нельзя забывать о своей безопасности. Зачастую ребенок бежит к дому, не глядя по сторонам, особенно, если видит своих родных, друзей, знакомых. Объясните своему школьнику: "Не спеши, подходя к дому. Переходи проезжую часть только шагом!"