Тема совместного заседания волгоградских отделений политических клубов партии «Единая Россия», посвящённого обсуждению послания президента РФ Дмитрия Медведева, - «Забота о будущих поколениях - основа президентского Послания-2010». На самом деле дискуссия сосредоточилась на роли образования в обществе и роли государства в образовании. Хотя дискуссии как таковой не получилось: спорить с тем, что образование у нас в загоне, никто не стал. На заседании представители высшей школы постарались показать политикам, насколько неблагополучна ситуация в этой сфере и как мало внимания ей на самом деле уделяется. Впрочем, речь шла не только о высшей школе.

 

 

Отдельный блок дискуссии был посвящён дополнительному образованию. Эту тему подняла член совета волгоградского клуба «4 ноября», доцент Института художественного образования Волгоградского педуниверситета к. и. н. Татьяна Гафар. Дополнительное образование - это не просто творческое развитие, но и система ранней профориентации, дающая возможность более осознанного выбора профессии. Школа не даёт возможности реализовать себя в творчестве - будь то художественное творчество или интересы в естественнонаучной, изобретательской деятельности.

- Это инструмент формирования креативного класса, которого нам так сильно недостает и за который нужно бороться, в том числе и для того, чтобы повышать престиж своей территории, - говорит Т. Гафар. Положение с дополнительным образованием в Волгограде она назвала некрасивым - главное учреждение этой сферы, Детско-юношеский центр Волгограда уже пять лет закрыт: «На этом фоне цитировать послание президента просто больно. Там говорится, что все дети должны иметь возможности развития своих способностей». А в Волгограде мы наблюдаем деление социальной, культурной сферы на городскую и областную. К чему это приводит? - Коллектив муниципального ДЮЦа ютится по подвалам и другим неприспособленным помещениям, надеясь, что здание когда-нибудь вернут, но в это время на здание начинают претендовать уже другие дети, потому что областные власти теряют здание филармонии, и тем, кто там занимался, деваться некуда. Областная и городская культура делят между собой жалкие крохи, которые у них ещё остались, и это становится поводом для всяческих политических спекуляций. Говоря о детях, мы должны помнить, что у них должны быть условия и для развития, а не только для кормления, - завершила Т. Гафар. Её позицию поддержал В. Ростовщиков, сказавший, что депутаты часто поднимают вопросы оплаты труда школьных учителей, а педагоги, работающие в системе дополнительного образования, остаются вне поля зрения.

По материалам газеты «Деловое Поволжье»