Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Отдельный блок дискуссии был посвящён дополнительному образованию. Эту тему подняла член совета волгоградского клуба «4 ноября», доцент Института художественного образования Волгоградского педуниверситета к. и. н. Татьяна Гафар. Дополнительное образование - это не просто творческое развитие, но и система ранней профориентации, дающая возможность более осознанного выбора профессии. Школа не даёт возможности реализовать себя в творчестве - будь то художественное творчество или интересы в естественнонаучной, изобретательской деятельности. - Это инструмент формирования креативного класса, которого нам так сильно недостает и за который нужно бороться, в том числе и для того, чтобы повышать престиж своей территории, - говорит Т. Гафар. Положение с дополнительным образованием в Волгограде она назвала некрасивым - главное учреждение этой сферы, Детско-юношеский центр Волгограда уже пять лет закрыт: «На этом фоне цитировать послание президента просто больно. Там говорится, что все дети должны иметь возможности развития своих способностей». А в Волгограде мы наблюдаем деление социальной, культурной сферы на городскую и областную. К чему это приводит? - Коллектив муниципального ДЮЦа ютится по подвалам и другим неприспособленным помещениям, надеясь, что здание когда-нибудь вернут, но в это время на здание начинают претендовать уже другие дети, потому что областные власти теряют здание филармонии, и тем, кто там занимался, деваться некуда. Областная и городская культура делят между собой жалкие крохи, которые у них ещё остались, и это становится поводом для всяческих политических спекуляций. Говоря о детях, мы должны помнить, что у них должны быть условия и для развития, а не только для кормления, - завершила Т. Гафар. Её позицию поддержал В. Ростовщиков, сказавший, что депутаты часто поднимают вопросы оплаты труда школьных учителей, а педагоги, работающие в системе дополнительного образования, остаются вне поля зрения.