Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Пленэр это всегда событие для художника, а для начинающего особенно. Это период новых впечатлений и новых творческих работ. Человек непосвященный, далекий от художественного творчества будет непонимающе смотреть на нас, если мы скажем ему, что идем на пленэр. А мы оденемся попроще, приготовим себе бутерброды, соберем краски, кисти, планшет, бумагу и отправимся на природу творить, т. е. писать этюды.
Слово «пленэр» было позаимствовано из французского языка: en plein air, что в переводе означает «на открытом воздухе». В толковом словаре можно прочитать два значения пленэра:
1. Отражение воздушной среды и естественного освещения в живописи.
2. Натуральная природная обстановка вне помещения, в которой работает живописец.
Кроме того, пленэр очень важная часть обучения в Детской художественной школе. Юным художникам пленэрная практика просто необходима: применить полученные знания, опробовать новые приемы, увидеть необычный ракурс, раскрыть свою индивидуальную точку зрения, эстетически обогатиться - все это возможно реализовать благодаря работе на пленэре.
На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учащихся. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают – тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером. У начинающих художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы.
Выставка-конкурс пленэрных работ «Волгоград-Родина, Отечество-Россия» проводится с 2009 года. Когда проводится конкурс, то всегда актуален вопрос о том, кто будет в жюри, кто сможет наиболее адекватно оценить работы. Наш конкурс отличается тем, что в составе жюри наши выпускники, учащиеся 4 класса. В этом году в состав жюри вошли Смирнова Валерия, Юдин Владислав и Феоктистова Алиса (педагог А.В. Гришина). Им вручены сертификаты.
На конкурс сами дети отобрали по четыре лучших этюда и наброска. А всего за весь пленер было нарисовано около пятисот работ. Члены жюри отсмотрели 196 рисунков. 14 учащихся стали победителями традиционной выставки-конкурса пленэрных работ «Волгоград-Родина, Отечество-Россия».
В этом году в номинации «Мастер» за первое место награждены Синявский Антон (12 лет), Молчанова Милана (13 лет), Томахина Мария (13 лет); за второе место награждены Томахина Татьяна (9 лет), Белодед Арина (11 лет), Коновалова Екатерина (13 лет); за третье место награждены Перепелкина Анастасия (14 лет), Федорова Дарья (14 лет), Токарева Елена (15 лет).
В номинации «Новичок» первое место получила Сачкова Арина (13 лет); второе место присуждено Коробовой Варваре (10 лет), Пророковой Алене (14 лет), Тазовой Яне (13 лет); третье место у Моисеевой Эммы (8 лет).
Поздравляем победителей и педагогов дополнительного образования Г.В. Масальскую и И.В. Ханько.
Победители конкурса награждены дипломами, которые были разработаны на основе картины Корольковой Евгении – нашей выпускницы, которую она нарисовала в восьмилетнем возрасте и получила призовое место на международном конкурсе «С любовью к Франции».
Выставка-конкурс пленэрных работ «Волгоград-Родина, Отечество-Россия», которая проводится по итогам ежегодного городского пленэра, очень ценное явление в нашей жизни. Его посетили родители, друзья, учащиеся и педагоги объединения «Детская художественная школа»
Это возможность увидеть собственное творчество и творчество своих друзей со стороны, оценить ошибки и успехи, свой творческий рост.
Фотографии для репортажа предоставлены педагогом дополнительного образования Ю.Б. Лебедевой.
Анна Викторовна Гришина
педагог дополнительного образования,
кандидат педагогических наук.