Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

ДХШ История

«В самом начале становления художественной школы, в 1991 году, коллективом педагогов была поставлена задача создания в стенах Детско-юношеского центра системы, способной не только давать детям начальную профессиональную подготовку в области академического ремесла, но и формировать в сознании ребенка  стремление посильного участия в заботе о красоте родного края, своего облика. Создать творческую лабораторию, где все было бы пропитано духом искусства, и совместное творчество детей и педагогов стало бы нормой жизни.

Основная цель, педагогов школы: воспитывать и поддерживать в детях потребность творить и радовать зрителей высоким искусством. Теперь, оглядываясь назад и оценивая достигнутое, можно с уверенностью можно сказать: «Педагогический коллектив Детской художественной школы выбрал верный ориентир и созданный эстетический комплекс отвечает требованию времени».

Когда наступило время реформирования программ обучения и включения в них теоретического курса основ изобразительной грамоты, возникли проблемы приведения поступающих учащихся к единой стартовой базе, и было решено создать подготовительное отделение, в задачу которого входило дать учащимся начальный курс в освоении материалов в изобразительном искусстве, научить понимать основы цветоведения и композиции. С 1992 года детская художественная школа начинает работать как школа двух ступеней, с 8-10 летним сроком обучения. С 7 летнего и по 12 летний возраст дети работают в основном по памяти и воображению в различных техниках исполнения: акварель, гуашь, пастель, пластилин, глина, выполняют работы в технике аппликации, графические работы в технике монотипии и т.д.

С 12 летнего возраста учащиеся, успешно сдавшие экзамены, зачисляются на основное отделение Детской художественной школы.  И здесь они попадают в руки не просто педагогов-предметников, а творчески работающих художников желающих вместе с детьми постигать высокие идеалы искусства, прекрасно понимающих, каким образом художник постигает секреты профессионального мастерства. В школе комплекс четко делится на блоки: базовые дисциплины и прикладные. Под базовыми подразумевается изучение основ профессиональной грамоты в области изобразительного искусства. На сегодняшний день учащимися школы изучаются базовые дисциплины: рисунок, живопись, скульптура,  композиция, теория и практика, история искусств. А как же быть с увлеченностью различными ремеслами. В школе появляется керамика, художественная эмаль, в дальнейшем компьютерная графика, станковая масляная живопись, роспись по ткани. Все эти направления в школе развиваются с переменным успехом. Здесь все зависит от увлеченности ребят. Прикладные направления это способ реализации творческих идей в различных техниках и материалах и здесь все зависит от конкретного контингента учащихся. Эта часть комплекса вариативна. Но не все запросы школа может удовлетворить на сегодняшний день.

Художественное краеведение это особое направление, которое детям нравится, наверное, больше всего. Это пленэрная практика. Работа выездного лагеря дает детям не только навыки практической работы на открытом воздухе, не менее важным является и создание здорового микроклимата в среде учащихся всей школы. В основном только на пленэрной практике ребята имеют возможность поближе познакомиться друг с другом.

Есть еще одна особенность нашей школы – это прочный и доброжелательный контакт с родителями учащихся. Осознание со стороны родителей своей роли в развитии детей и доверие к педагогическому составу школы, а отсюда и посильное участие каждого в решении различного рода возникающих проблем.

Численный состав обучающихся на сегодняшний день составляет:

4 класса основного отделения школы – 52 человека.

5 групп подготовительного отделения школы - 70 человек.

2 группы мастер-класса – 20 человек.

Всего – 142 человека.

За 20 лет существования школы из ее стен вышло:

Выпускников- 145 человек.

Поступило в учебные заведения по специальности- 70% выпускников.

Это уже чего-то стоит.

Почему это произошло, в чем причина?

Я так думаю, наверное, это любовь педагогов к своей профессии, детям. Наверное, это желание детей научиться жить по законам красоты…»

Носков Павел Иванович,
Почетный работник общего образования,
Член творческого Союза художников,
Автор и основатель Детской художественной школы.
2011г.